Определение
Что такое SEO? Для объяснения простым языком лучше привести пример. У вас есть сайт, на котором вы продаете доски, но их никто не покупает, так как покупать некому, но как так? Всё очень просто, когда условный покупатель вводит в поисковую систему (Яндекс, Гугл) запрос (фразу) купить доски в СПб, Ваш не показывается на первой странице результата поиска, как говорят ТОП 10, а видны более оптимизированные, над оптимизацией которых работали, так вот эта самая оптимизация и называется SEO, дословно Search Engine Optimization (Оптимизация поисковой машины).
SEO можно назвать самым бюджетным вариантом продвижения вашей компании в интернете, но и самым эффективным, ведь попасть в органическую выдачу и остаться там навсегда, куда менее затратно, чем спускать деньги в рекламу за каждый переход на сайт
Работа проводимая в рамках SEO
В наше время SEO это тонкая настройка сайта под требования алгоритмов ПС (поисковых систем)
В нее входит :
- Отслеживание изменений алгоритмов поисковой системы
- Создание SEO структуры будущего ресурса
- Сбор семантического ядра – группы запросов под товар, услуги, статьи которые необходимо продвигать.
- Подробный анализ конкуренции – большой разбор конкурентных сайтов, по их техническим характеристикам, содержимого, возраста и многим другим факторам.
- Работы оптимизации технических сторон сайта – скорость загрузки страниц, время ответа сервера, устранение ошибок в коде.
- Работы по внутренней оптимизации – удобство пользования, тексты, дополнительные блоки, та же техническая оптимизация, удобство навигации по ресурсу.
- Работы по внешней оптимизации – работа по получению ссылаемости на ваш ресурс, т.е когда кто то ставит ссылку со своего сайта на ваш, но Сео-специалисты достигают хороших результатов наращивания искусственным способом.
- Аналитическая работа – посещаемость, отказы, выполненные цели, а главное устранение проблем и улучшение этих параметров.
Следует отметить, что Сео-специалистам не известны точные алгоритмы поисковых систем, но общеизвестные факторы, обозначенные представителями ПС и Сео-тестерами известны. Всего таких параметров, которыми руководствуется специалист около 800.
Как развивалось SEO?
Так что же имеется в виду под типом ?
История развития SEO началась с 1990 годов и продолжается по сей день.
Зарождение произошло с появлением поисковых систем в 1990 году, алгоритмы отбора сайтов в ТОП 10 основывались на переспаме ключевых слов, т.е чем больше вхождений продвигаемой фразы в документе, тем выше результаты в выдаче, это продолжалось до 1998 года.
В 1998 году алгоритмы поисковых систем обновились и началась эра ссылочного бума, Google ввел понятие измерения веса PageRank , Yandex ввел ТИЦ, основа такого алгоритма заключалась в том, чтобы определять важность сайта и его место в поисковой выдаче по количеству ссылаемости на него другими ресурсами, а именно количеством ссылок на сайт.
В этот период стали довольно быстро развиваться агенства продвижения сайтов, предоставляющих услуги набора ссылочной массы, появляются покупатели и продавцы ссылок, начинается обмен ссылками между ресурсами.
В 2009 году начался следующий этап эволюции – Яндекс внедряет систему машинного обучения Матрикснет, это дало начало понятию” факторы ранжирования “ так как этих факторов стало куда больше, чем раньше. Сео перестало быть бездумным переспамом фраз и ссылок на страницах.
В 2016 году, ПС выкатили ряд факторов ранжирования, самым важным в продвижении стала полнота информации, качественный контент, удобство пользования и подробный конкурентный анализ выдачи позволяющий определять причину появления определенного списка сайта в ТОП 10.
В чем задача SEO ?
- Сделать так, чтобы большая часть ваших страниц по соответствующим запросам оказывалась как можно выше среди конкурентов выдачи
- Увеличить количество посетителей, лидов, имидж компании
- Улучшать CTR
- Повышать охват посетителей путем расширения семантического ядра.
- Проводить анализ конкуренции для выявления новых методик и фишек
Seo или контекстная реклама?
Сейчас мы приведем небольшую сравнительную таблицу контекста и SEO, но не стоит забывать что это совершенно разные каналы привлечения трафика и лучше всего будет использовать их вместе.
Поисковая оптимизация | Контекстная реклама |
Стоимость | |
Оплата работы seo-специалиста, программиста, в некоторых случаях контенщика, бюджет на тексты, ссылочную массу. | Стоимость перехода на сайта за клик, стоимость клика зависит от популяризации запроса, нет рекламы – нет переходов |
Сроки результатов | |
От 2-3 месяцев для вывода сайта в ТОП. Новореги – до года | Мгновенное появление в рекламном блоке выдачи поисковой системы |
Перспектива развития | |
Результат от SEO останется с вами, даже после прекращения оплаты, если ресурс хорошо проработан, то результат останется на длительное время | При прекращении оплаты теряются показы и соответственно переходы |
Простота | |
Наличие аналитического ума, необходимы глубокие знания и опыт | Простой механизм настройки рекламы, при должном усилии разберется каждый |
Охват | |
Количество запросов не ограничено, требуется релевантный запросу контент на страницах | Переходы по целевым и около целевые запросы. |
Стоимость SEO продвижения
Методы продвижения для каждой тематики и даже каждого сайта разные и требуют индивидуального подхода. Зависит от факторов:
- Активности конкуренции
- Тематики ресурса
- Строение текущей структуры, контента
Из этого следует, что и стоимость будет различна в зависимости от проекта и требований заказчика, например:
- масштаб продвижения
будете ли вы продвигаться по одному региону или несколькими, линейка товара состоит из 20 товаров или 20 000 товаров и услуг ?
- Тематика ресурса
Существуют высококонкурентные тематики, где в ТОП 10 пытаются выбраться до 50 сайтов одного региона, и всё это выливается в бюджетные войны, гораздо удобнее. В таком случае продвигаться по НЧ и СЧ запросам, но вам может не хватить количества переходов по ним чтобы быть довольным результатом, в данном случае куда надежней потратить средства на контекстную рекламу
- Параметры сайта
Сайты имеют исходные характеристики от которых так же зависит стоимость продвижения. Возьмем популярный ресурс “Леруа-Мерлен” – крупный строительный сайт, если понадобилось продвигать его, то проблем бы не возникло. Это популярный сайт с огромным количеством товара, на него ссылаются из соц. сетей и блогов, так же он не молодой и успел накопить поведенческие факторы, у него большой ответ по строительной тематике с уникальным и полезным контентом
Внутренняя оптимизация
Внутренняя оптимизация помогает сайту улучшить свое состояние как со стороны удобства так и со стороны видимости поисковыми системами в работу входит :
- Оптимизация структуры сайта (найти новые ветки, оптимизировать текущие)
- Подобрать тематичные ресурса ключевые слова, собрать семантическое ядро для продвижения
- Устранить технические ошибки в коде
- Оптимизировать показ контента для ускорения скорости загрузки страниц, а так же сократить время ответа сервера.
- Оптимизировать юзабилити сайта (удобство использования).
Существует множество проведенных исследований , факторов положительно влияющих на отношение пользователей к сайту их необходимо учитывать, так же удобное расположение блоков и структуры, для быстрого перемещения и доступа к информации.
- Создать грамотную перелинковку
На каждом товаре или услуге, должны быть ссылки на товары той же категории. При связывании страниц между собой, каждая из них будет представлять больше информации и уравняет вес страниц
Внешняя оптимизация
Со временем работа по набору ссылочной массы сильно изменилась с приходом различных бирж закупа и обмена ссылок работа с одной стороны стала проще, с другой, при появлении новых алгоритмов работа по закупу ссылок стала тоньше и появились свои правила по набору массы, которые не следует нарушать, такие как постепенное наращивание ссылочной массы, что бы избежать ссылочного бума и попасть под фильтр ПС. Тематичность ссылаемых ресурсов, качество доноров.
Существует два пути набора ссылок:
- Платный
Используются биржи покупки и продажи, что ускоряет и упрощает работу, там же возможно заказать тексты для размещения, а так же подобрать тематичную и качественную площадку для размещения
- Бесплатный
Работа по наращиванию производится куда дольше, размещение происходит в каталогах, на форумах, Яндекс Дзен, возможно даже Википедия.
Методы Сео оптимизации
Существуют различные методы продвижения ресурса
Белые методы
Разрешенные и повсеместно используются в современном SEO , сюда относится внутренняя и внешняя оптимизация, про что писалось выше
Черные методы
Это запрещенные методы продвижения, стоит быть очень осторожными с такими методами, агенства интернет маркетинга не используют такие методы т.к это чревато потерять продвигаемый ресурс навсегда, к таким методам относятся Дорвеи, Сателлиты, Накрутка поведенческих факторов и другое.
Серые методы
К серым методам относится закупка ссылочной массы, почему серые ? Потому, что это полу обманный ход, набор ссылочной массы, как правило должен происходить автоматически с помощью людей, которым понравился ваш контент и они размещают ссылки на него с других сайтов, но в любом случае он (набор) должен быть, и потому он и серый, что он накапливается, но не за счет довольных посетителей, а за счет искусственного набора через биржи.