Первый логичный вопрос, который должна задать себе компания перед тем, как начать продвижение в соцсетях, должен звучать следующим образом:
«Какой бизнес подходит для SMM продвижения? Подходит ли моя сфера деятельности для продвижения в соцсетях?»
Отвечая на него, в первую очередь нужно выделить основные критерии, влияющие на потенциальный успех проекта в соцсетях:
Самое важное в соцсетях — визуализация того, что вы хотите продать. Instagram, Facebook, Вконтакте и т.д. — это, в первую очередь, площадки для общения и отдыха. Прямая реклама здесь не всегда уместна. В ваших профилях вы должны давать эмоцию — к примеру, вкусное блюдо, сфотографированное в вашем ресторане или спортивное тело девушки из фитнес-клуба. Ваш контент должен нравиться и побуждать к покупке.
Когда в агентство на встречу приходит владелец завода по производству стеклянных банок с запросом «продвижение в соцсетях», ему сразу задается вопрос: «Какой контент мы будем давать людям, фотографии банок с разных ракурсов?»
Простым языком — ваш бизнес должен быть фотогеничным.
Вернемся к примеру стеклянных банок. Кто является клиентом производителя? Те, кто продает свою продукцию в стеклянных банках — огурцы, помидоры и т.д.
Есть ли эти люди в соцсетях? С большой долей вероятности, да. Но много ли их? По каким критериям их можно найти? Как выявить то, что человек работает в компании по продаже огурцов? Никак.
Для того, чтобы продавать с помощью соцсетей, должна быть понятна целевая аудитория и должно быть ясно, как ее найти.
Пример: есть салон красоты в Невском районе Санкт-Петербурга. Кто их потенциальные клиенты? Девушки, живущие или работающие рядом с этим салоном в возрасте от 20 до 50 лет, которые интересуются маникюром, педикюром, окрашиванием волос и т.п.
И конечно, целевая аудитория должна быть большой. Зачем? Чтобы было, кому продавать.
Рассмотрим примеры неудачного выбора соцсетей как канала продвижения:
Получать из соцсетей клиентов для производителя труб и завода металлоконструкций — задача почти нереальная.
Целевой аудитории очень мало, контент в профиле смотрится неорганично и не привлекает.
Ниже примеры удачные:
Рестораны и фитнес-клубы подходят идеально. Продукт можно показать красиво с помощью контента.
А теперь перейдем к краткому списку того, что работает в smm продвижении, а что — нет.
Работает:
– все, что связано с красотой (салоны, студии, массажные кабинеты, парикмахерские, барбершопы и т.п.);
– все, что связано с едой (рестораны, кафе, кулинарные мастер классы, продажа морепродуктов и т.п.);
– автомобильные ниши;
– медицина (стоматология, медицинские клиники и т.п.);
– детские тематики (детские сады, курсы по развитию и т.п.);
– образовательные ниши (языковые курсы, курсы дизайнеров и т.п.);
– мода (магазины одежды, услуги стилистов);
– спорт (футбольные школы, фитнес-клубы, танцевальные школы);
Это только основные категории. Напоминаем, главный критерий — фотогеничность.
Не работает:
– большинство производителей чего-то для промышленности (всякие заводы с «топорным» продуктом — трубы, арматуры, кирпичи, металлоконструкции и т.п.);
– плохо работают ремонтные ниши;
– услуги для дома (сантехники, электрики и т.п.);
– товары, которые нужны прямо здесь и сейчас.
На этом — все. Если статья была для вас полезна, просим подписаться на нашу группу Вконтакте, там еще больше полезной информации.