8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

Инфлюенс-маркетинг

Оглавление

Цифры Что такое Influence Marketing (инфлюенс-маркетинг) Принцип действия Почему эффективно Среды влияния в маркетинге Способы поиска Форматы рекламы Оценка эффективности Вывод

Цифры

  • ∼ 73 % пользователей интернета в РФ подписаны хотя бы на 1 блогера.
  • ∼ 46 % из них читают/смотрят блоги каждый день.
  • ∼ 35 % взаимодействуют с контентом лидеров мнений по несколько раз в неделю.
  • ∼ 53 % пользователей интернета позитивно относятся к авторам.
  • ∼ 60 % доверяют информации, которую передаёт блогер.

Что такое Influence Marketing (инфлюенс-маркетинг)

Influence Marketing (инфлюенс-маркетинг) – это продвижение услуг с привлечением известных в интернете личностей (блогеров и селебрити).

Главная фишка маркетинга влияния состоит в том, что пользователями он не воспринимается как реклама. Любимым блогерам люди склонны верить больше, чем рекламе по телевизору или в Интернете. 92% покупателей доверяют рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично.

Принцип действия

Общий алгоритм работы с инфлюенсером выглядит следующим образом:

  • Компания/бренд выбирает подходящий по тематике, направлению и философии аккаунт для рекламы;
  • договаривается о сотрудничестве, обсуждая детали и условия;
  • составляет техническое задание;
  • размещает рекламу в виде текстового, фото или видео контента, в которой блогер рекомендует подписчикам попробовать продукт.

Несколько важных шагов, необходимых для эффективного взаимодействия с блогером:

  1. Определите цели интеграции;
  2. Изучите целевую аудиторию продукта;
  3. Найдите правильного инфлюенсера (то есть того, чья аудитория соответствует тематике вашего товара/услуги, у которого высокая вовлеченность и лояльность аудитории);
  4. Придумайте взаимовыгодное соглашение;
  5. Оцените эффект.

Почему эффективно

Инфлюенс-маркетинг эффективен по следующим причинам:

  • Нативность. Реклама гармонично вписывается в контент профиля и не бросается в глаза, выглядит абсолютно естественно и не вызывает негативной реакции.
  • Привлечение «живого» трафика. Из аккаунтов соцсетей, где публикуется рекламный контент, на сайт переходят целевые лиды – потенциальные клиенты, которые уже знают о продукте от блогера и заинтересованы в покупке.
  • Быстрая и информативная обратная связь с аудиторией. Сотрудничая с инфлюенсером, можно получить ценные данные о вашей целевой аудитории –реакцию на продукт, отзывы о товаре или услуге и др.
  • Адресность. Правильный выбор лидера мнений гарантирует донесение информации, прямой контакт с аудиторией, которая соответствует ЦА бренда.

При верном подходе маркетинг влияния помогает решить следующие задачи:

  • знакомство аудитории с продуктом/услугой;
  • демонстрация выгод, возможностей и способов применения товара;
  • развенчивание мифов о недостатках компании и продукта;
  • повышение доверия к бренду;
  • формирование положительного имиджа;
  • увеличение продаж.

Среды влияния в маркетинге

Инфлюенсеров делят на несколько групп с различным уровнем влияния на ЦА:

  • Наноинфлюенсеры. Блогеры, у которых менее 1000 подписчиков. Пользуются авторитетом и доверием в узком кругу. Публикуемая ими реклама выглядит как дружеский совет. Ей характерна высокая степень вовлеченности, но низкий охват.
  • Микроинфлюенсеры. Аккаунты с количеством подписчиков – от 2 до 10 тысяч. Преимущества данной группы – максимально активная и лояльная аудитория и готовность сотрудничать за символическую плату или по бартеру. Степень вовлеченности – 4-8%.
  • Макроинфлюенсеры. Профили со средним охватом – от 100 тысяч подписчиков. Чаще всего компании выбирают именно этот вариант для интеграций. Такие блогеры открыты к сотрудничеству, публикуют высококачественный контент, привлекают широким целевым охватом в нише.
  • Мегаинфлюенсеры. Селебрити с миллионами подписчиков. Эти аккаунты бренды используют преимущественно для генерации вирусного контента и повышения узнаваемости бренда. К рекламе в блогах знаменитостей пользователи относятся с подозрением. Размещение у топовых блогеров стоит довольно дорого, а степень вовлеченности составляет 1-2%.

Способы поиска

Площадку для размещения рекламы нужно выбирать с учетом предпочтений целевой аудитории.

Существуют следующие способы поиска:

  • Поиск вручную (например, поиск по хештегам и ключевым словам или мониторинг профильных блогов и СМИ)
  • Партнерские программы (предполагает создание партнерской программы, благодаря которой инфлюенсеры будут сами находить компанию. По условиям программы блогер становится амбассадором бренда и в обмен на рекламные посты получает бесплатные продукты или эксклюзивные предложения (процент от продаж, персональные купоны, подарки и др.)
  • Через рекламные агентства
  • Специализированные платформы (биржи) (это онлайн-платформа, которая позволяет компаниям найти блогеров для размещения у них рекламы. Доступ дается только тем компаниям и аккаунтам, которые прошли соответствующую проверку. Примеры таких бирж – Getblogger, Epicstars, LabelUp.

Форматы рекламы

Нативная интеграция

Этот формат предусматривает естественную интеграцию продукта или бренда в контент. То есть прямым текстом никто не советует купить товар или заказать услуги. К примеру, блогер снимает видео как он проводит утро, и в кадре можно заметить крем определенной марки или готовит завтрак из продуктов конкретной марки.

Обзор продукта

Данный формат очень популярен у блогеров. Пользователям интересно мнение автора или его отношение к товару, бренду, и поэтому такие материалы всегда получают большой охват. Выглядит это примерно так:

  • блогер презентует продукт;
  • оценивает его характеристики;
  • делает вывод.

В рамках этого формата очень популярен анбоксинг (от англ. unboxing) — это контент, основанный на распаковке какого-либо товара.

Прямая рекламная вставка

Этот вариант размещения рекламы в большей мере характерен для YouTube. Рекламный ролик просто вставляется в начало или в середину ролика. Считается, что такой формат размещения вызывает негативную реакцию аудитории. Это так, если «топорно» подойти к реализации.

Розыгрыши

Популярность данного формата рекламы очевидна – все любят подарки. Такой формат размещения предполагает, что блогер разыгрывает у себя в профиле товары определенного бренда (рекламодателя), упоминая о их преимуществах и выгодах.

Оценка эффективности

Выбрав инфлюенсера и договорившись о сотрудничестве, нужно обсудить детали и установить формат работы. Это может быть краткосрочное сотрудничество в рамках анонса новых продуктов или целая серия рекламных постов. Разработайте четкое техническое задание, в котором подробно будут расписаны суть, общая картина, нюансы кампании.

Показатели эффективности определяются в соответствии с целями рекламирования. Например, это могут быть:

  • количество просмотров;
  • число пользователей, досмотревших до конца (для видео);
  • количество лайков;
  • комментарии (тон и количество);
  • статистика аудитории;
  • источники просмотра (компьютер, телефон, планшет).

Вывод

Influence Marketing – эффективный инструмент продвижения, который позволяет увеличить узнаваемость бренда и подняться на топовые позиции в своей нише. Лидеры мнений влияют на взгляды, действия и решения подписчиков, чем и пользуются рекламодатели.

Для того, чтобы получить максимальный эффект от данного инстурмента, нужно найти подходящего активного инфлюенсера, подобрать лучшие методы воздействия на ЦА и тщательно контролировать публикации.

Свяжитесь
с нами

DiscoDance

192029, Санкт-Петербург, БЦ “АНМ”, просп. Обуховской Обороны, 70, к. 2, оф. 200

Оставьте
заявку

*обязательные поля для заполнения