Цифры
- ∼ 73 % пользователей интернета в РФ подписаны хотя бы на 1 блогера.
- ∼ 46 % из них читают/смотрят блоги каждый день.
- ∼ 35 % взаимодействуют с контентом лидеров мнений по несколько раз в неделю.
- ∼ 53 % пользователей интернета позитивно относятся к авторам.
- ∼ 60 % доверяют информации, которую передаёт блогер.
Что такое Influence Marketing (инфлюенс-маркетинг)
Influence Marketing (инфлюенс-маркетинг) – это продвижение услуг с привлечением известных в интернете личностей (блогеров и селебрити).
Главная фишка маркетинга влияния состоит в том, что пользователями он не воспринимается как реклама. Любимым блогерам люди склонны верить больше, чем рекламе по телевизору или в Интернете. 92% покупателей доверяют рекомендациям других людей, даже если они не знакомы с ними лично.
Принцип действия
Общий алгоритм работы с инфлюенсером выглядит следующим образом:
- Компания/бренд выбирает подходящий по тематике, направлению и философии аккаунт для рекламы;
- договаривается о сотрудничестве, обсуждая детали и условия;
- составляет техническое задание;
- размещает рекламу в виде текстового, фото или видео контента, в которой блогер рекомендует подписчикам попробовать продукт.
Несколько важных шагов, необходимых для эффективного взаимодействия с блогером:
- Определите цели интеграции;
- Изучите целевую аудиторию продукта;
- Найдите правильного инфлюенсера (то есть того, чья аудитория соответствует тематике вашего товара/услуги, у которого высокая вовлеченность и лояльность аудитории);
- Придумайте взаимовыгодное соглашение;
- Оцените эффект.
Почему эффективно
Инфлюенс-маркетинг эффективен по следующим причинам:
- Нативность. Реклама гармонично вписывается в контент профиля и не бросается в глаза, выглядит абсолютно естественно и не вызывает негативной реакции.
- Привлечение «живого» трафика. Из аккаунтов соцсетей, где публикуется рекламный контент, на сайт переходят целевые лиды – потенциальные клиенты, которые уже знают о продукте от блогера и заинтересованы в покупке.
- Быстрая и информативная обратная связь с аудиторией. Сотрудничая с инфлюенсером, можно получить ценные данные о вашей целевой аудитории –реакцию на продукт, отзывы о товаре или услуге и др.
- Адресность. Правильный выбор лидера мнений гарантирует донесение информации, прямой контакт с аудиторией, которая соответствует ЦА бренда.
При верном подходе маркетинг влияния помогает решить следующие задачи:
- знакомство аудитории с продуктом/услугой;
- демонстрация выгод, возможностей и способов применения товара;
- развенчивание мифов о недостатках компании и продукта;
- повышение доверия к бренду;
- формирование положительного имиджа;
- увеличение продаж.
Среды влияния в маркетинге
Инфлюенсеров делят на несколько групп с различным уровнем влияния на ЦА:
- Наноинфлюенсеры. Блогеры, у которых менее 1000 подписчиков. Пользуются авторитетом и доверием в узком кругу. Публикуемая ими реклама выглядит как дружеский совет. Ей характерна высокая степень вовлеченности, но низкий охват.
- Микроинфлюенсеры. Аккаунты с количеством подписчиков – от 2 до 10 тысяч. Преимущества данной группы – максимально активная и лояльная аудитория и готовность сотрудничать за символическую плату или по бартеру. Степень вовлеченности – 4-8%.
- Макроинфлюенсеры. Профили со средним охватом – от 100 тысяч подписчиков. Чаще всего компании выбирают именно этот вариант для интеграций. Такие блогеры открыты к сотрудничеству, публикуют высококачественный контент, привлекают широким целевым охватом в нише.
- Мегаинфлюенсеры. Селебрити с миллионами подписчиков. Эти аккаунты бренды используют преимущественно для генерации вирусного контента и повышения узнаваемости бренда. К рекламе в блогах знаменитостей пользователи относятся с подозрением. Размещение у топовых блогеров стоит довольно дорого, а степень вовлеченности составляет 1-2%.
Способы поиска
Площадку для размещения рекламы нужно выбирать с учетом предпочтений целевой аудитории.
Существуют следующие способы поиска:
- Поиск вручную (например, поиск по хештегам и ключевым словам или мониторинг профильных блогов и СМИ)
- Партнерские программы (предполагает создание партнерской программы, благодаря которой инфлюенсеры будут сами находить компанию. По условиям программы блогер становится амбассадором бренда и в обмен на рекламные посты получает бесплатные продукты или эксклюзивные предложения (процент от продаж, персональные купоны, подарки и др.)
- Через рекламные агентства
- Специализированные платформы (биржи) (это онлайн-платформа, которая позволяет компаниям найти блогеров для размещения у них рекламы. Доступ дается только тем компаниям и аккаунтам, которые прошли соответствующую проверку. Примеры таких бирж – Getblogger, Epicstars, LabelUp.
Форматы рекламы
Нативная интеграция
Этот формат предусматривает естественную интеграцию продукта или бренда в контент. То есть прямым текстом никто не советует купить товар или заказать услуги. К примеру, блогер снимает видео как он проводит утро, и в кадре можно заметить крем определенной марки или готовит завтрак из продуктов конкретной марки.
Обзор продукта
Данный формат очень популярен у блогеров. Пользователям интересно мнение автора или его отношение к товару, бренду, и поэтому такие материалы всегда получают большой охват. Выглядит это примерно так:
- блогер презентует продукт;
- оценивает его характеристики;
- делает вывод.
В рамках этого формата очень популярен анбоксинг (от англ. unboxing) — это контент, основанный на распаковке какого-либо товара.
Прямая рекламная вставка
Этот вариант размещения рекламы в большей мере характерен для YouTube. Рекламный ролик просто вставляется в начало или в середину ролика. Считается, что такой формат размещения вызывает негативную реакцию аудитории. Это так, если «топорно» подойти к реализации.
Розыгрыши
Популярность данного формата рекламы очевидна – все любят подарки. Такой формат размещения предполагает, что блогер разыгрывает у себя в профиле товары определенного бренда (рекламодателя), упоминая о их преимуществах и выгодах.
Оценка эффективности
Выбрав инфлюенсера и договорившись о сотрудничестве, нужно обсудить детали и установить формат работы. Это может быть краткосрочное сотрудничество в рамках анонса новых продуктов или целая серия рекламных постов. Разработайте четкое техническое задание, в котором подробно будут расписаны суть, общая картина, нюансы кампании.
Показатели эффективности определяются в соответствии с целями рекламирования. Например, это могут быть:
- количество просмотров;
- число пользователей, досмотревших до конца (для видео);
- количество лайков;
- комментарии (тон и количество);
- статистика аудитории;
- источники просмотра (компьютер, телефон, планшет).
Вывод
Influence Marketing – эффективный инструмент продвижения, который позволяет увеличить узнаваемость бренда и подняться на топовые позиции в своей нише. Лидеры мнений влияют на взгляды, действия и решения подписчиков, чем и пользуются рекламодатели.
Для того, чтобы получить максимальный эффект от данного инстурмента, нужно найти подходящего активного инфлюенсера, подобрать лучшие методы воздействия на ЦА и тщательно контролировать публикации.