8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

Как сделать сниппет?

Оглавление

Как составить анонс? Размеры анонса Что такое расширенный сниппет Процесс изменения сниппета Подведем итог

Что такое сниппет? Сниппет – это краткий анонс страницы ресурса, выводящийся в поисковой выдаче. Обычно он содержит заголовок и ключевой вопрос отдельной части текста. Анонс показывает пользователю в краткой форме о том, что можно прочитать на портале. Это своего рода визитная карточка ресурса в поисковиках.

Сниппет

Пример сниппета из выдачи Google

Так, если пользователь прочитает ответ на свой запрос и увидит интересное краткое описание, это замотивирует его кликнуть на ссылку. С помощью правильно оформленного сниппета можно привлечь нужных посетителей и увеличить посещаемость портала. Причём переходить будут именно целевые посетители.

Таким образом улучшаются CTR веб-ресурса, и ресурс продвигается в поисковиках. Постепенно растут позиции в Яндексе и Гугл. К примеру, на выдачу в Яндексе влияет поведенческий фактор, поэтому имеет большое значение кликабельность описания.

как сделать сниппет

Как составить анонс?

Сниппет сайта состоит из нескольких составляющих:

- Заголовок. Содержит метатег Title, который важно правильно заполнить. При неправильно прописанном метатеге поисковая система пропишет его в автоматическом режиме в соответствии с описанием страницы;

- Описание. Создаётся на основе метатега Description. В том случае, если он не указан, то поисковик выдаёт отрывок текста с ключевым запросом;

- URL-адрес. Содержит цепочку навигации.

Все эти составляющие имеют большое значение при составлении сниппета. Грамотно заполненный анонс не только отражает содержание конкретной страницы сайта, но и позволяет привлечь на сайт заинтересованных пользователей.

Поисковые системы выдают анонсы, у которых одинаковая структура, но при этом учитываются разные алгоритмы. При выдаче в Яндексе указывается последняя копия страницы. А в Гугле показываются рубрики сайта с возможностью перевести страницу с помощью переводчика.

При отображении сниппета в Яндексе имеется иконка сайта, её видно в открытой вкладке. При этом отображается онлайн-чат в том случае, если он имеется на веб-ресурсе. Тогда пользователь имеет возможность воспользоваться онлайн-чатом из анонса в поисковике, и для этого не потребуется переходить по ссылке.

Яндекс позволяет видеть изображения для некоторых сайтов. Увидеть их можно, если задать запрос с телефона. При этом при поиске в ПК или ноутбука изображения отображаются только для сайтов определённой тематики, вроде кулинарии.

Поисковик Яндекс задаёт анонсы по особым правилам в отличие от Гугла. Так, учитываются метатеги заголовка и описания, но не всегда они используются. Часто анонсы в Яндексе подбираются хаотично, например, в качестве заголовка выступает отрывок текста со страницы, а вместо описания указывается подходящий запрос пользователя с ключевыми фразами.

сниппет сайта

Пример сниппета «Яндекса» по запросу "заказать лендинг пейдж под ключ"

Сниппеты Гугл отображаются на основании заголовка и описания. Достаточно лишь правильно составить их, указав ключевые фразы. И пользователь при вводе запроса увидит анонс в написанном виде. При отсутствии метатегов поисковик создаёт их самостоятельно. Для того чтобы Гугл указал заполненное описание, необходимо правильно прописать метатеги с учётом всех правил.

сниппет сайта в поиске

Пример сниппета «Google» по запросу "заказать лендинг пейдж под ключ"

Размеры анонса

Раньше объём сниппета был не больше 150 символов, сейчас позволяется заполнять до 230 знаков. Согласно этому новому правилу, теперь пользователь сможет составлять описания более качественно и указать нужные ключевые фразы. В поисковой выдаче указываются полезные сведения о сайтах, ими можно воспользоваться.

Объем сниппета в Яндексе может составлять около 300 символов. В такой анонс входит ключевые запросы в именительном падеже и фрагмент текста с ключевиками. Необходимо создать максимально полное описание страницы с учётом требований обоих поисковиков. Но можно создавать описания, ориентируясь на правила того поисковика, с которого идёт больше целевого трафика.

Что такое расширенный сниппет

Расширенный сниппет присутствует в Google и Яндекс. Благодаря ему удается привлечь еще большее внимания пользователя, но для этого необходимо добавить отзывы, описание, адреса, заголовок, рейтинг и т.д. Это позволит выделить такой сниппет в поисковой выдаче и увеличить количество переходов, заинтересовавшихся пользователей.

В выдаче Гугл, первым делом показываются именно избранные сниппеты. Высокий показатель CTR обеспечивается тем, что они выделяются, поэтому их замечают первыми.

расширенные сниппеты

Расширенный сниппет «Яндекса»

Процесс изменения сниппета

Сразу стоит отметить, что изменить сниппет напрямую не удастся, но есть возможность повлиять на поисковых роботов так, чтобы он обратил внимание на конкретный участок текста. Первым делом необходимо провести анализ популярности сниппета, его позицию в выдаче, релевантность запросу и далее правильно указать заголовок и описание к нему.

Создавая заголовок, необходимо учитывать некоторые нюансы:

- каждая страница сайта должна иметь свой Title;

- заголовок должен состоять из «Ключа» и CTA (призыв к действию);

- высокочастотные заголовки должны быть в первой части заголовка, их необходимо выделить с использованием HTML;

- постараться уместиться в 70 символов;

- ключи необходимо дополнять длинным хвостом, но чтобы не получить переспам и включить несколько ключевых вариантов;

- название компании или сайта не нужно указывать.

При составлении правильного описания сниппета, важно понимать, что дескрипшн не должен дублировать тайтл, а дополнять его. Для конкретной страницы необходимо указать в сниппете ключи для нее, но высокочастотные вписываются в пределах 130 символов. Лучше делать из него краткую выжимку страницы. Для Yandex описание не более 200 символов, а для Гугла 156.

Чтобы пользователь был более склонен к посещению, необходимо создать читабельный для пользователя URL-адрес и настроить микроразметку навигации на сайте. В этом случае, поисковые системы определят главную информацию и отобразят ее в выдаче.

В любом случае, микроразметка должна применяться предельно осторожно. Это очень важно, ведь в противном случае, весь сайт «упадет», для видимости поисковых роботов.

Привлекательные сниппеты достаточно сложно сделать, чтобы они появились в выдаче сразу. Тем более, если это делается впервые. Поэтому очень важен именно SEO-анализ каждой страницы. Потребуется глубокая корректировка каждой страницы, чтобы менять весь контент или его отдельные части, менять метатеги, ключевые слова и т.д.

поисковые сниппеты

Подведем итог

Несмотря на то, что две самые популярные поисковые системы формируют сниппеты, каждый пользователь может повлиять на них, пусть не напрямую, а обходным путем, посредством содержимого.

Необходимо правильно формировать «тайтлы» и «дескрипшены». Повысить CTR удастся благодаря «вкусным» заголовкам и качественным описаниям сниппетов. Помимо всего прочего, необходимо всегда контролировать кликабельность и в случае потери посещаемости, производить корректировку.

Если уделить достаточно времени для создания сниппета, можно увеличить посещение, количество продаж и услуг, а также поднять сайт в поисковой выдаче. Для этих целей, важно учитывать не только рекомендации поисковиков, но и своей целевой аудитории.

Очень важно постоянно держать этот момент под контролем, и при необходимости, вносить изменения. Тренды меняются буквально каждый день и необходимо соответствовать им, чтобы оставаться в топе. Только внимание и постоянная работа, позволит получить итоговый результат. И сниппеты в этом могут помочь не хуже, чем остальные инструменты.

Свяжитесь
с нами

DiscoDance

192029, Санкт-Петербург, БЦ “АНМ”, просп. Обуховской Обороны, 70, к. 2, оф. 200

Оставьте
заявку

*обязательные поля для заполнения

Услуги по SEO-продвижению

Продвижение сайтов в Яндекс

Продвижение сайтов в Яндекс

SEO-продвижение сайта в поисковой...

от 50 000 ₽

Подробнее
Продвижение сайтов в Google

Продвижение сайтов в Google

SEO-продвижение сайта в поисковой...

от 50 000 ₽

Подробнее
Продвижение корпоративных сайтов

Продвижение корпоративных сайтов

SEO-продвижение корпоративных сайтов в...

от 50 000 ₽

Подробнее
Продвижение интернет-магазинов

Продвижение интернет-магазинов

SEO-продвижение сайта магазина в...

от 70 000 ₽

Подробнее
SEO-аудит сайта

SEO-аудит сайта

Комплексный SEO-анализ вашего сайта,...

от 1 ₽

Подробнее