8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

8 812 565 65 51 (8:00 - 20:00)

Как составить портрет целевой аудитории

Оглавление

Определение Поиск ЦА Пример портрета целевой аудитории

Определение

Портрет целевой аудитории, или другими словами, портрет клиента– это собирательный термин для разных сегментов потенциальных потребителей, объединенных общими характеристиками, такими, как:

  • пол;
  • возраст;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • социальный и семейный статус;
  • профессия, место работы, род деятельности;
  • национальность или расовая принадлежность;
  • географию проживания;
  • интересы;
  • хобби

Поиск ЦА

Он необходим для точного определения аудитории товара/услуги, портрет поможет понять, насколько необходим будет тот или иной продукт для потенциального клиента, как он будет выглядеть и какие у него будут характеристики.

Например, абсолютно бессмысленно создавать продукт премиум-класса в большом количестве для людей, живущих в маленьком городе с низким уровнем дохода. Поэтому очень важно собирать подробные характеристики для грамотного обозначения потенциальной аудитории

Так кто же они, ваша ЦА?

Сперва стоит ответить на 5 основных вопросов:

1. Как выглядит социально-демографический портрет моего клиента?

2. Какие психографические особенности имеет?

3. Какие потребности стремится решить, приобретая товар?

4. Где клиент предпочитает совершать покупки?

5. С какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

Пример портрета целевой аудитории

Приведем пример портрета целевой аудитории

К примеру мы занимаемся изготовлением праздничных кексов на заказ в Санкт-Петербурге.


Вопрос 1.Как выглядит социально-демографический портрет потенциального потребителя?


• девушки;

• 16-25 лет;

• состоят в отношениях / в браке;

• 0-1 ребенок;

• должность – не принципиальна; 

• уровень дохода-средний;

• место жительства – Санкт-Петербург;

• образование среднее и высшее

Вопрос 2.Какие психографические особенности имеет?

К психографическим особенностям относятся такие характеристики, как:

  • описание черт характера;
  • жизненные ценности;
  • увлечения и хобби;
  • модель покупательского поведения (то, как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
  • описание мест приобретения товара;
  • отношение к цене продукта.

Для потребителей кексов на заказ подходят следующие критерии:

  • веселые, креативные
  • отношения, семья
  • просмотр фильмов/сериалов
  • хотят порадовать свою вторую половинку/своего ребенка креативными кексами на заказ, сами кулинарными навыками не блещут, поэтому заходят в сообщества во Вконтакте и вводят в строке поиска «кексы на заказ СПб»
  • покупают в интернете 
  • соотношение цена-качество 

Вопрос 3.Какие потребности стремится решить, приобретая товар?

В нашем случае, потенциальные потребители стремятся показать свое внимание и любовь по отношению к своей второй половинке.

Вопрос 4.Где клиент предпочитает совершать покупки?

Поскольку потенциальные клиенты кексов – это молодая аудитория, то покупки они предпочитают совершать в интернете, а именно в социальных сетях во Вконтакте и Instagram.

Вопрос 5.С какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

Наши клиенты взаимодействуют с такими средствами коммуникации, как компьютер и смартфон.

После того, как мы ответили на все ключевых вопросов, следует  заняться составлением ментальной карты для сегментации целевой аудитории.

Mindmap, она же ментальная интеллект карта — это своеобразная блок-схема, которая позволяет обобщить информацию таким образом, чтобы наш мозг мог максимально быстро и полно ее усвоить. 

Интернет-маркетинг – самая популярная сфера, в которой используется ментальная карта. С помощью этого инструмента можно прописать основные показатели, вычленить потребности целевой аудитории, сильные и слабые стороны товара, а также провести сравнительный анализ конкурентов. 

Из чего состоит mind map?

1. Название товара / услуги

2. Группы целевой аудитории

3. Более узкие группы целевой аудитории

4. Интересы групп

3. Места обитания

4. Похожие аудитории

За прочитанную статью мы дарим вам кексик

Свяжитесь
с нами

DiscoDance

192029, Санкт-Петербург, БЦ “АНМ”, просп. Обуховской Обороны, 70, к. 2, оф. 200

Оставьте
заявку

*обязательные поля для заполнения