Фото
mail@gen-marketing.ru
Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова, дом 126, офис 412
+7 (812) 565-65-51 Ежедневно с 8:00 до 22:00
GENERAL
MARKETING

Как составить портрет целевой аудитории

15 июля 2020

Чтобы ответить на данный вопрос для начала следует разобраться, что же из себя представляет этот «портрет» и для чего он нужен?

Портрет целевой аудитории, или другими словами, портрет клиентаэто собирательный термин для разных сегментов потенциальных потребителей, объединенных общими характеристиками, такими, как:

  • пол;
  • возраст;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • социальный и семейный статус;
  • профессия, место работы, род деятельности;
  • национальность или расовая принадлежность;
  • географию проживания;
  • интересы;
  • хобби

и т.д.

Он необходим для точного определения аудитории товара/услуги, портрет поможет понять, насколько необходим будет тот или иной продукт для потенциального клиента, как он будет выглядеть и какие у него будут характеристики.

Например, абсолютно бессмысленно создавать продукт премиум-класса в большом количестве для людей, живущих в маленьком городе с низким уровнем дохода. Поэтому очень важно собирать подробные характеристики для грамотного обозначения потенциальной аудитории

Так кто же они, ваша ЦА?

Сперва стоит ответить на 5 основных вопросов:

1. Как выглядит социально-демографический портрет моего клиента?

2. Какие психографические особенности имеет?

3. Какие потребности стремится решить, приобретая товар?

4. Где клиент предпочитает совершать покупки?

5. С какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

Приведем пример портрета целевой аудитории

К примеру мы занимаемся изготовлением праздничных кексов на заказ в Санкт-Петербурге.


Вопрос 1.Как выглядит социально-демографический портрет потенциального потребителя?


• девушки;

• 16-25 лет;

• состоят в отношениях / в браке;

• 0-1 ребенок;

• должность – не принципиальна; 

• уровень дохода-средний;

• место жительства – Санкт-Петербург;

• образование среднее и высшее

Вопрос 2.Какие психографические особенности имеет?

К психографическим особенностям относятся такие характеристики, как:

  • описание черт характера;
  • жизненные ценности;
  • увлечения и хобби;
  • модель покупательского поведения (то, как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
  • описание мест приобретения товара;
  • отношение к цене продукта.

Для потребителей кексов на заказ подходят следующие критерии:

  • веселые, креативные
  • отношения, семья
  • просмотр фильмов/сериалов
  • хотят порадовать свою вторую половинку/своего ребенка креативными кексами на заказ, сами кулинарными навыками не блещут, поэтому заходят в сообщества во Вконтакте и вводят в строке поиска «кексы на заказ СПб»
  • покупают в интернете 
  • соотношение цена-качество 

Вопрос 3.Какие потребности стремится решить, приобретая товар?

В нашем случае, потенциальные потребители стремятся показать свое внимание и любовь по отношению к своей второй половинке.

Вопрос 4.Где клиент предпочитает совершать покупки?

Поскольку потенциальные клиенты кексов – это молодая аудитория, то покупки они предпочитают совершать в интернете, а именно в социальных сетях во Вконтакте и Instagram.

Вопрос 5.С какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня?

Наши клиенты взаимодействуют с такими средствами коммуникации, как компьютер и смартфон.

После того, как мы ответили на все 5 ключевых вопросов, следует  заняться составлением ментальной карты для сегментации целевой аудитории.

Mindmap, она же ментальная интеллект карта — это своеобразная блок-схема, которая позволяет обобщить информацию таким образом, чтобы наш мозг мог максимально быстро и полно ее усвоить. 

Интернет-маркетинг – самая популярная сфера, в которой используется ментальная карта. С помощью этого инструмента можно прописать основные показатели, вычленить потребности целевой аудитории, сильные и слабые стороны товара, а также провести сравнительный анализ конкурентов. 

Из чего состоит mind map?

1. Название товара / услуги

2. Группы целевой аудитории

3. Более узкие группы целевой аудитории

4. Интересы групп

3. Места обитания

4. Похожие аудитории

Автор статьи:
МАРК ВЫСОТИН
Руководитель отдела контекстной рекламы
213
СМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ ДАННОГО АВТОРА
Хватит думать и ломать голову о выборе подрядчика.
ВСЕГДА ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ ОФИСЕ ПО АДРЕСУ:
БЦ "Покровский остров" СПб, наб. канала Грибоедова д. 126 офис 412
Телефон: +7 (812) 565-65-51
Просто заполните форму!
Расскажите нам о необходимой рекламной кампании и получите ответ с точным расчетом стоимости уже в течение 5 минут!
контакты