Статистика
Количество пользователей Интернета в мире выросло до 4,54 миллиарда, что на 7% больше прошлогоднего значения (+ 298 миллионов новых пользователей в сравнении с данными на январь 2019 года). В январе 2020 года в мире насчитывалось 3,80 миллиарда пользователей социальных сетей, аудитория соцмедиа выросла на 9% по сравнению с 2019 годом (это 321 миллион новых пользователей за год). В России количество пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян. Среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день, а в соцсетях – 2 часа 26 минут в день.
Социальные сети уже перестали быть только площадкой для развлечения и общения. Благодаря такому количеству пользователей и времени, которое они проводят там, соцсети сейчас – одна из самых популярных и результативных рекламных площадок. Доказывает этот факт статистика посещений социальных сетей в месяц.
SMM (Social Media Marketing)
SMM (Social Media Marketing) – это комплекс действий, которые направлены на привлечение внимания к бренду или продукту через социальные сети.
Принципиальная особенность SMM состоит в том, что он работает НА ПЕРСПЕКТИВУ, так или иначе формируя позитивный образ бренда в глазах аудитории. Для качественной кампании по продвижению/позиционированию в соцсетях крайне важно понимание особенностей продукта, компании, бренда и т.п. который будет продвигаться, а также понимание специфики платформы, с которой будут работать SMM-специалисты.
Цели SMM-продвижения бизнеса:
- увеличение дохода за счет новых продаж;
- повышение узнаваемости компании, знакомство с ней будущих клиентов, привлечение новых;
- получение лидов (потенциальных покупателей, которые самостоятельно обратились и оставили контактные данные);
- поддержание интереса к своему продукту за счет вовлечения целевой аудитории.
С чего начать SMM-продвижение?
С разработки SMM-стратегии!
В зависимости от того, КАКУЮ ЦЕЛЬ ставит компания, КОГДА планирует продвигаться в социальных сетях, определяется SMM-стратегия. Задачи для каждой организации сегодня и на перспективу могут отличаться. Учитывайте это при планировании будущей работы.
Технологии SMM продвижения
Технологии SMM продвижения можно условно поделить на две группы.
- методы увеличения органического (естественного) охвата аудитории.
- платное продвижение контента в социальных сетях.
К инструментам увеличения органического охвата относятся:
- Контент-маркетинг. Стильное оформление профиля в едином стиле, уникальный интересный контент – это то, что «зацепит» потенциального клиента, а также покажет ему, что перед ним серьезная компания. Регулярная публикация постов на актуальные темы – залог того, что пользователи будут поддерживать общение с компанией и реагировать на сообщения (лайки, репосты, комментарии).
- Конкурсы. Данный инструмент используется для популяризации аккаунта в соцсети и привлечения новых подписчиков.
К платным инструментам увеличения охвата в социальных сетях относятся:
- Таргетированная реклама. Социальные сети позволяют представителям бизнеса в своих целях использовать их знания об интересах пользователей. Таким образом, у компаний есть возможность настраивать рекламу по социально-демографическим характеристикам, геолокации пользователей, а также по их интересам к темам, которые могут пересекаться с ценностью бренда.
- Реклама в других группах и сообществах. Пользователи соцсетей подписаны на группы и сообщества по тем тематикам, которые им интересны. Если тематика группы имеет пересечения с продвигаемым брендом, то по договоренности с администраторами на коммерческих условиях компании могут размещать свои публикации (рекламные) в этой группе.
- Реклама у блогеров или influencer-marketing. Здесь не столько важен охват конкретного аккаунта, сколько правильное определение блогера, который может органично представить бренд в своих постах. Основной причиной эффективности рекламы у блогеров является авторитет и доверие пользователей к ним, то есть, заказывая рекламу у блогера, вы получаете не только его подписчиков, но и авторитет его аккаунта
Как оценивается эффективность SMM
Коммерческие метрики — всё, что отражается на доходе:
- средний чек клиентов из соцсетей, общая прибыль
- конверсии
- количество переходов на сайт из соцсетей
Эту информацию можно посмотреть с помощью пикселя Вконтакте и Facebook, инструментов Google Analytics, Яндекс.Метрики.
SMM-метрики — всё, что показывает интерес пользователей к вашему контенту:
- охват
- количество реакций — лайки, репосты, комментарии
- упоминания бренда и отзывы
- количество входящих сообщений
SMM-метрики удобно отслеживать в самих соцсетях. Например, Facebook или Instagram формируют удобные отчёты о том, что произошло в аккаунте за последнюю неделю или месяц.
Важно сказать, что оценка эффективности SMM-продвижения осуществляется в зависимости от целей продвижения.
Резюмируя
Резюмируя сказанное, SMM-продвижение дает множество возможностей для бизнеса в любой сфере. Узнайте что подходит больше всего конкретно для вашего бизнеса, где находится ваша ЦА, и действуйте в соответствии с этим.