Фото
Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны, д. 70, к. 2, офис 200
+7 (812) 565-65-51 Ежедневно с 8:00 до 20:00
GENERAL
MARKETING

SMM-продвижение

13 января 2021

В этой статье расскажем вам о том, что такое SMM-продвижение, какие существуют технологии продвижения в социальных сетях и как оценить их эффективность.

Статистика

Количество пользователей Интернета в мире выросло до 4,54 миллиарда, что на 7% больше прошлогоднего значения (+ 298 миллионов новых пользователей в сравнении с данными на январь 2019 года). В январе 2020 года в мире насчитывалось 3,80 миллиарда пользователей социальных сетей, аудитория соцмедиа выросла на 9% по сравнению с 2019 годом (это 321 миллион новых пользователей за год). В России количество пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81% россиян. Среднестатистический пользователь проводит в интернете 6 часов 43 минуты каждый день, а в соцсетях – 2 часа 26 минут в день.

Социальные сети уже перестали быть только площадкой для развлечения и общения. Благодаря такому количеству пользователей и времени, которое они проводят там, соцсети сейчас – одна из самых популярных и результативных рекламных площадок. Доказывает этот факт статистика посещений социальных сетей в месяц.

SMM (Social Media Marketing) – это комплекс действий, которые направлены на привлечение внимания к бренду или продукту через социальные сети.

Принципиальная особенность SMM состоит в том, что он работает НА ПЕРСПЕКТИВУ, так или иначе формируя позитивный образ бренда в глазах аудитории. Для качественной кампании по продвижению/позиционированию в соцсетях крайне важно понимание особенностей продукта, компании, бренда и т.п. который будет продвигаться, а также понимание специфики платформы, с которой будут работать SMM-специалисты.

Цели SMM-продвижения бизнеса:

  • увеличение дохода за счет новых продаж;
  • повышение узнаваемости компании, знакомство с ней будущих клиентов, привлечение новых;
  • получение лидов (потенциальных покупателей, которые самостоятельно обратились и оставили контактные данные);
  • поддержание интереса к своему продукту за счет вовлечения целевой аудитории.

С чего начать SMM-продвижение?

С разработки SMM-стратегии!

В зависимости от того, КАКУЮ ЦЕЛЬ ставит компания, КОГДА планирует продвигаться в социальных сетях, определяется SMM-стратегия. Задачи для каждой организации сегодня и на перспективу могут отличаться. Учитывайте это при планировании будущей работы.

Технологии SMM продвижения

Технологии SMM продвижения можно условно поделить на две группы.

  1. методы увеличения органического (естественного) охвата аудитории.
  2. платное продвижение контента в социальных сетях.

К инструментам увеличения органического охвата относятся:

  1. Контент-маркетинг. Стильное оформление профиля в едином стиле, уникальный интересный контент – это то, что «зацепит» потенциального клиента, а также покажет ему, что перед ним серьезная компания. Регулярная публикация постов на актуальные темы – залог того, что пользователи будут поддерживать общение с компанией и реагировать на сообщения (лайки, репосты, комментарии).
  2. Конкурсы. Данный инструмент используется для популяризации аккаунта в соцсети и привлечения новых подписчиков.

К платным инструментам увеличения охвата в социальных сетях относятся:

  1. Таргетированная реклама. Социальные сети позволяют представителям бизнеса в своих целях использовать их знания об интересах пользователей. Таким образом, у компаний есть возможность настраивать рекламу по социально-демографическим характеристикам, геолокации пользователей, а также по их интересам к темам, которые могут пересекаться с ценностью бренда.
  2. Реклама в других группах и сообществах. Пользователи соцсетей подписаны на группы и сообщества по тем тематикам, которые им интересны. Если тематика группы имеет пересечения с продвигаемым брендом, то по договоренности с администраторами на коммерческих условиях компании могут размещать свои публикации (рекламные) в этой группе.
  3. Реклама у блогеров или influencer-marketing. Здесь не столько важен охват конкретного аккаунта, сколько правильное определение блогера, который может органично представить бренд в своих постах. Основной причиной эффективности рекламы у блогеров является авторитет и доверие пользователей к ним, то есть, заказывая рекламу у блогера, вы получаете не только его подписчиков, но и авторитет его аккаунта

Как оценивается эффективность SMM

Коммерческие метрики — всё, что отражается на доходе:

  • средний чек клиентов из соцсетей, общая прибыль
  • конверсии
  • количество переходов на сайт из соцсетей

Эту информацию можно посмотреть с помощью пикселя Вконтакте и Facebook, инструментов Google Analytics, Яндекс.Метрики.

SMM-метрики — всё, что показывает интерес пользователей к вашему контенту:

  • охват
  • количество реакций — лайки, репосты, комментарии
  • упоминания бренда и отзывы
  • количество входящих сообщений

SMM-метрики удобно отслеживать в самих соцсетях. Например, Facebook или Instagram формируют удобные отчёты о том, что произошло в аккаунте за последнюю неделю или месяц.

Важно сказать, что оценка эффективности SMM-продвижения осуществляется в зависимости от целей продвижения.

Резюмируя сказанное, SMM-продвижение дает множество возможностей для бизнеса в любой сфере. Узнайте что подходит больше всего конкретно для вашего бизнеса, где находится ваша ЦА, и действуйте в соответствии с этим.

С реализованными проектами нашего агентства можете ознакомиться на нашем сайте.

ТЕГИ
Автор статьи:
ЕГОР ЛАССКИЙ
Руководитель отдела SMM продвижения
384
10
СМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ ДАННОГО АВТОРА
Хватит думать и ломать голову о выборе подрядчика.
ВСЕГДА ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ ОФИСЕ ПО АДРЕСУ:
БЦ "Александро-Невская Мануфактура" СПб, просп. Обуховской Обороны, 70, к. 2, офис 200
Телефон: +7 (812) 565-65-51
Просто заполните форму!
Расскажите нам о необходимой рекламной кампании и получите ответ с точным расчетом стоимости уже в течение 5 минут!
контакты