В рамках комплексного продвижения в социальных сетях бизнесу необходим продуманный контент-план. В идеале он должен быть подготовлен отдельно для разных площадок с учетом их специфики:
- Внимание пользователей в Instagram привлекают фото и видео, а уже потом текст публикаций. Контент должен быть легким, приятным и запоминающимся.
- В Facebook читателям нравятся 3-5 минутные видео. Здесь активно обсуждают политические и общественные вопросы.
- Для Вконтакте подходит развлекательный и информационный контент.
Составленный на 2-3 недели контент-план поможет отслеживать, какие типы публикаций и когда будут добавляться в разные соцсети. Он поможет определить список ближайших задач: подготовить тексты, снять видео и найти релевантные фото.
Для чего он необходим
В SMM создание контент-плана решает несколько задач:
- Оптимизация процесса создания контента. Сокращается время на его подготовку и планирование.
- Систематизация работы, своевременный выпуск полезных читателю материалов, помогающих в продвижении.
- Упрощение коммуникации между участниками проекта, облегчение задач копирайтерам, дизайнерам и видеомейкерам.
- Формирование обширного пакета идей и тематических материалов на будущее.
- Повышение вовлеченности аудитории и увеличение охватов за счет публикации актуальных и интересных тем. В перспективе это позволит разработать более эффективную стратегию продвижения.
Чаще всего редакторы предпочитают оформлять план в виде разбитой по дням недели таблицы. В ней прописывается дата и время публикации, вид контента, тема и визуальные материалы.
Рекомендации по составлению контент-плана
Посты в соцсетях должны соответствовать интересам читателей, для чего выполняется предварительный анализ. В процессе сформируйте портрет ЦА: выясните пол и возраст, образование и интересы, определите боли и запросы.
Подготовительная работа
Перед тем, как составить контент-план, соберите необходимые данные:
- Продумайте Tone of voice, манеру написания текстов и подачи информации. Язык изложения должен быть доступным для всех пользователей без исключения.
- Решите, какие типы контента будете задействовать, чтобы удовлетворить информационные потребности читателей.
- Проанализируйте, какие темы, относящиеся к вашему бренду, могут быть интересны аудитории.
- Изучите конкурентов в отрасли, их сильные и слабые стороны в плане контента для соцсетей.
- Определите лучшее время и частоту публикаций. Слишком навязчивым быть нельзя, но и делать большие паузы в постинге не рекомендуется.
Регулярно анализируйте реакцию подписчиков на публикации. Отслеживайте темы или тип контента, вызывающий повышение охватов и увеличивающий активность читателей. При необходимости вносите изменения в стратегию, тогда контент-план для инстаграм будет максимально эффективным.
Выбор типов контента
После выявления информационных потребностей аудитории определите, достаточно ли у вас возможностей для их реализации.
Опытные маркетологи советуют практиковать все форматы контента.
Вариантов есть несколько:
- Развлекательный (юмор или смешные истории) уместен в любой соцсети.
- Через информационный получится донести читателю сведения о продаваемом товаре или услуге.
- Продающий – красочные описания и обзор товаров, анонс новых услуг, рассказы о скидках или акциях.
- Имиджевый контент, преподносящий бренд и товары в выгодном свете.
- Вовлекающие посты – опросы, розыгрыши, конкурсы или загадки. Все, что мотивирует пользователей подписываться, отмечать друзей и оставлять комментарии.
Обязательно публикуйте пользовательский контент: отзывы, обзоры, ответы на вопросы или разборы проблемной темы. Разнообразие рубрик на странице будет поддерживать интерес читателей.
Подробно описывайте для клиента все аспекты с пояснениями:
- визуальную составляющую с референсами;
- тематику и текст для сторис;
- нужно ли клиенту внести уточнения или дополняющую информацию в ТЗ;
- отдельные ТЗ для дизайнера или копирайтера, если они заняты работой над проектом.
Частота и время постинга
Это определяется индивидуально для разных социальных сетей вашего клиента. Учитывайте тип страницы, формируя график публикации контента:
- бизнес профили – 1-2 поста в день, в среднем до 3 сторис;
- блогеры – до 4 постов и до 10 сторис.
Личному блогу достаточно 2-3 постов еженедельно, компаниям лучше увеличить их число до 5. Частоту желательно тестировать, отслеживая лучшее время для публикаций. Сторис лучше публиковать ежедневно, независимо от сферы бизнеса и типа аккаунта.
Разбор ТОП-5 ошибок и пути их решения
Формируя контент-план для вк или других социальных сетей, избегайте следующих ошибок:
- Небогатый выбор видов контента. Идеальная формула включает в себя 20% продающих (рекламных) постов и 80% остальных. Все они должны быть тесно связаны с тематикой компании или бизнеса.
- Не выполнен анализ целевой аудитории. Важно понимать свою аудиторию, ее боли и потребности, а также анализировать конкурентов, чтобы отстроиться от них.
- Работа строго по контент-плану. Это не свод правил, которых нужно неукоснительно придерживаться. План необходимо регулярно анализировать для понимания, в том ли направлении удается двигаться. Если есть необходимость, смело вносите в него коррективы.
- Нет систематического графика публикаций. С помощью продуманного контент-плана удастся распределить типы контента по дням и не допускать длительных пауз в постинге.
- Нет финансовой подготовки. Создание текстовых постов, рекламных видео и фото требует привлечения специалистов, услуги которых необходимо оплачивать. Если вашей компетенции достаточно, чтобы выполнять всю работу в одиночку, планируйте время и старайтесь ничего не упустить из виду.
Чтобы сэкономить силы, время и при этом сделать страницу вк или инстаграм интересной, необходим контент-план. Его наличие решит проблему регулярного постинга, что положительно скажется на росте охватов и продвижении аккаунта.