Фото
mail@gen-marketing.ru
Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова, дом 126, офис 412
+7 (812) 565-65-51 Ежедневно с 8:00 до 22:00
GENERAL
MARKETING

Контекстная реклама по продаже масок в период пандемии

О проекте

Компания ведет оптово-розничную торговлю защитными медицинскими масками в Москве и Московской области, основной рынок сбыта состоит из партнёрства с аптеками и розничными магазинами общего назначения. Организация отличается крайне широким каталогом одноразовых и многоразовых защитных масок, как по размеру, материалам и цветам, так и по уровню защиты.

Задача

Обеспечить стабильный поток заказов при помощи рекламной системы Яндекс.Директ на фоне резкого скачка спроса на доставку масок на фоне эпидемии Коронавируса. Концентрироваться преимущественно на мелком опте, при этом иметь стабильные запросы на все виды представленной продукции.

Проблематика

В первую очередь – рекламирование защитных медицинских масок категорически “запрещено” Яндексом. Именно “так”, потому-что, если вбить в поисковую строку “купить медицинскую маску спб”, вы увидите переполненную рекламную выдачу от различных предприятий, причём где-то даже с пометкой от Яндекса “Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.”, означающую, что продавец предоставил Яндексу документы на разрешение подобной торговли.

Исходя из этого, мы понимаем, что несмотря на запреты, роботы Яндекса при первичной модерации могут не заметить запрещающую тематику, в связи с чем объявление успешно запускается на поиске и переводит людей на сайт, где можно оформить заказ.

Вторая, не менее важная проблема, заключалась в том, что количество спроса достигло такого объема, что при ставке в несколько рублей можно было спокойно потратить в день около 15 000 – 25 000 руб.  – в период пандемии ежесекундно сотни людей стремились заказать маски, делая спрос неуправляемым, а предложение – бессильным против условий рынка.

Решение

Чтобы пройти модерацию Яндекс.Директ в запрещенной тематике, можно прибегнуть к таким тактикам: показ по высокочастотным запросам или синонимам. Для принятия решения мы принялись оценивать обстановку:

Здесь мы сразу же поняли, о чем говорили ранее – спрос просто огромен. Использовать все ключевые слова не получится из-за нехватки ресурсов. Беря в учёт, что использовать практически всё, указанное в таблице, мы не можем из-за модерации, использовать для таргетинга еще более высокое по частоте словосочетания “купить маску” звучало страшно.

Так, было принято решение использовать менее частотные слова, но при этом не теряющие смысл. Мы начали с “маска доставка”, “маска интернет” и “маска заказать”. В результате сбора семантики по данным запросам мы осознали, что несмотря на большое количество нецелевых фраз, перевес спроса явно на стороне медицинский изделий. В связи с этим мы принялись поэтапно очищать собранные ключевые фразы: сначала мы воспользовались авторским списком минус-слов агентства General Marketing в медицинской тематике, а затем в течение нескольких дней вычистили более 1 500 минус-слов.

К сожалению, передать полный объем задействуя графические материалы крайне сложно, так как общий список не помещается ни в одно изображение, а делится им открыто мы не можем. Но факт остаётся фактом.

Далее мы принялись за формирование объявлений. Здесь также важно понимать, что, по очевидным причинам следует избегать текста объявлений, содержащим слово “медицинская” – робот сразу же заблокирует подобные объявления. Следовательно, мы воспользовались всеми возможными ближайшими по смыслу синонимами, как в заголовке, так и в описании.Также при помощи расширений мы обозначили самые популярные позиции в каталоге, а также уточнили ключевые преимущества нашего предложения.

После того, как модерация была пройдена успешно, мы принялись искать способ постоянно показываться на первой странице, при этом не тратя колоссальные бюджеты. Это одна из немногих ситуаций, когда расходы перекрывают доходы по причине невозможности оборачивать сделку со скоростью, соответствующую динамике поступления заявок. 

Следовательно, мы понимали, что необходимо выделить несколько ключевых запросов, по которым самая лучшая конверсия, и при этом контролируемый объем спроса. Но как это сделать, если таргетинг приходится на ВЧ запросы?

 После нескольких дней тестирования мы определили, что наиболее конверсионная фраза с контролируемым объемом трафика –  “доставка медицинских масок мск”. Так как мы не можем добавить данную фразу в систему, нам пришла в голову следующая схема:

  1. Сделали отдельную кампанию только по фразе “маска доставка”
  2. Выгрузили все фразы, по которым были показы с тестовой кампании за несколько дней
  3. Добавили данные фразы в качестве минус-слов на новую кампанию, за исключением 

Более того, на основе тех же приёмов мы подготовили рекламную кампанию в РСЯ, задействова объявление:

Результат

В результате, после всех проделанных манипуляций мы кампания на поиске показала отличные результаты (данные за 1 день):

Таким образом, при бюджете в 5 000 рублей / день нам удалось в течение дня получить около 130 переходов с поиска, из которых большинство завершились конверсией. Что же касается РСЯ, то данная кампания отработала значительно хуже: во-первых, конкуренты постоянно жалуются на объявление, в связи с чем его блокируют, а во-вторых, в РСЯ тяжело задействовать точечный таргетинг на определенные фразы, что приводило к проблеме, когда либо переходов слишком много, либо их нет совсем.

Похожая задача?
Заполните форму и получите консультацию нашего менеджера
Посмотрите несколько видеоотзывов
наших клиентов
Вячеслав Компания Эскаплат
Дмитрий Компания ВсеПороги
Павел Компания Белая Сеть
Фото
Хватит думать и ломать голову о выборе подрядчика.
ВСЕГДА ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ ОФИСЕ ПО АДРЕСУ:
БЦ "Покровский остров" СПб, наб. канала Грибоедова д. 126 офис 412
Телефон: +7 (812) 565-65-51
Просто заполните форму!
Расскажите нам о необходимой рекламной кампании и получите ответ с точным расчетом стоимости уже в течение 5 минут!
контакты